Превью

Stellaris от Paradox одержала победу на Gamescom 2015

Stellaris от Paradox

Внутренняя студия-разработчик в Paradox, ответственная за Crusаder Kings, Europa Universalis, Victoria и Hearts of Iron сейчас вплотную занята разработкой космической стратегической игры. Мы уже видели ее и взяли мозги CK II и руководителя проекта Хенрика Фареуса, а также дизайнера EU IV Томаса Йоханссона, чтобы спросить об этом гигантском скачке для студии. Этот проект, который компания анонсировала на собрании фанатов во время выставки Gamescom, стал известен под названием Stellaris и он обещает быть одной из самых интересных игр в ближайшие годы.

Ниже вы найдете все, что мы знаем, включая случайные инопланетные расы, которые будут гарантировать, что каждая новая галактика будет таинственной. И почему приверженность к умной и разрушительной концовке игры может сделать эту игра одной из самых умных интерпретаций когда-либо созданных глобальных стратегий.

Самое лучшее резюме целей Stellaris пришло на полпути во время получасовой презентации и обсуждении, во время которого Фареус и Йоханссон представили игру. «Мы не создаем одну определенную вселенную. Она может быть любой научно-фантастической вселенной.» Йоханссон ссылался на путь, в котором процедурно генерируемые галактики являются большим, нежели собранием планет и звезд. К позднему периоду игры вы можете обнаружить, что один из ваших научных кораблей превратился в Горизонт событий, разрывая дыру в реальности, ведущую в измерение ужасов. Прежде чем вы это узнаете, вы пытаетесь милитаризоваться чтобы выжить в борьбе с потусторонними захватчиками, и тут вы неожиданно попадаете в Warhammer 40K.

Или, например, вы тренируете величайших ученых-авантюристов, создаете самые продвинутые корабли во всей вселенной и устанавливаете тихие прослушивающие посты на лунах, вращающихся вокруг планет, которые являются домом для рас, еще не способных к космическим путешествиям. Вы можете учиться у них, направлять их и в конечном счете стать их покровителями. Вы — культура Banksian.

Возможно, вы направите свою энергию в сторону основания галактической федерации и создадите альянс рас, работающих вместе для общего блага. Вы можете даже определить названных персонажей в этой галактике и найти своих Кирка и Спока. Та же самая федерация может стать чем-то полностью отличным от утопического взгляда на нее, включающее использование роботов работников, позволяющим разумному населению жить в роскоши, философствовании и создании предметов искусства вместо тяжелого труда на фабриках и полях. В конце концов, развитие все лучшего ИИ приведет к отличной возможности Килоновой смуты.

Важное слово — это «возможность». В Stellaris множество вещей возможны, но всего несколько из них встроены в сюжет новой галактики. Ваши действия и ответные действия на тайны и чудеса, которые вы встретите, помогут определить судьбу ваших и других рас, с которыми вы разделяете галактику. И даже во время вашей работы по достижению своих целей, одна из других межзвездных империй скорее всего возится с технологиями, которые угрожают балансу сил и равновесию реальности.

Могут произойти не только большие, изменяющие игру события, которые разделят новую галактику на части. Они могут содержать до тысячи систем, но именно то, что существует на этих планетах и между звездами, сделает каждое прохождение уникальным. Каждая инопланетная раса, которую вы встретите, будет уникальной в вашей игре, приготовленной из длинного списка физических черт и социального поведения. Вы можете открыть цивилизацию агрессивных и ксенофобных моллюскообразных или же изоляционистской пернатой расы, которая быстро размножается и путешествует через порталы, быстро и непредсказуемо распространяясь от планеты к планете.

Каждая раса будет представлена одним из порядка сотни анимированных портретов, начиная от человекообразных лиц и заканчивая пастями с щупальцами. Они красиво проиллюстрированы, и вся игра будет самой привлекательной глобальной стратегией у Paradox на определенное время. Поворачивая карту, будет возможно создать яркие изображение систем, флотов и чужих обитателей пустоты. И я был удивлен узнать, что это еще один вид движка Klauswitz, который лежит в основе текущего поколения стратегий от Paradox.

Хотя у них различное поведение, каждая раса начинает с одинакового положения. Они все находятся на пике своего первого путешествия со сверхсветовой скоростью в неизвестность. И в отличие от предыдущих глобальных стратегических игр Paradox стартовое положение не ассиметрично. Здесь нет аналога Священной Римской Империи, являющейся сразу основным игроком в галактике и сложно управляемой или свергаемой. Неважно, человек ли играет (сама игра поддерживает настолько много, насколько новая игра может с удобством содержать) или ИИ, все начинают с родной планеты и чемоданным настроением (или тем, что у них вместо чемоданов). На ранних стадиях, как принято в этом жанре, вы сфокусированы на исследовании и колонизации.

С каждой новой стадией игры, традиции жанра быстро уходят. Управление планетами включает в себя переключение населения с одной клетки на другую, чтобы собирать необходимые ресурсы. Здания получают смежный бонус, если расположены рядом с подобными строениями. Пока все знакомо. Введение блокирующих клеток немного осложнит задачу. Находящийся с другого края желаемый участок земли может содержать опасную дикую природу, которую будет необходимо вычистить. Но случайное событие может привести к распространению этой дикой природы по всей планете. Или же может случиться провал грунта, который потребует специальную технологию для устранения, чтобы можно было возвратить обратно эту территорию. А может быть хуже, взаимодействие с этим провалом может потревожить подземную расу, что приведет к вторжению с глубин.

Более того, несчастное население либо оно же, но просто реагирующее на изменение состояния дел, может заставить поменять правительство или расколоться на фракции. Основной идеей презентации было показать желание сделать каждый аспект игры интересным.

«Проблема с таким количеством стратегических игр, что под конец игры вам становится скучно. Вы можете смотреть на положение дел и знать, что уже победили и вам остается ждать подтверждения этого.» Фареус считает, что Stellaris будет другим, благодаря смещению акцента в среднем и позднем этапах игры. В то время как на ранние этапы связаны с разведкой и колонизацией, середина игры будет связана с управлением империей и дипломатией. «На данный момент, когда система находится под чьим-то контролем и границы соприкасаются, это становится больше похоже на EU IV

http://online-games-free.ru/ - бесплатные онлайн игры

Все это происходит, когда вы сможете сформировать или стать частью галактической федерации. Вы также будете заниматься торговлей, альянсами, федерациями и контролем границ, но федерации дают больше возможностей. Они управляются президентом, выбранным из членов цивилизаций на определенные промежутки времени. И этот игрок (или ИИ) будет управлять всей внешней политикой и флотом федерации. Когда вы придумываете корабли для этого флота, у вас будет доступ ко всем модулям всех рас в федерации, позволяя делать недоступные нигде более комбинации. Выберите ли вы постройку миротворческих сил, представительскую программу по работе с населением или ужасающий чрезмерно усиленный флот боевых кораблей — это полностью ваш выбор. Но будет мудрым помнить, что вы можете проиграть на следующих выборах и передать управление своих трудов другому лидеру.

Корабли настраиваемые, но инструменты для создания не являются ключевой частью. Отдельные корабли можно увидеть на карте и, впервые для Paradox, каждый юнит будет виден во время сражения. Не будет прямого контроля за тактической ситуацией, но вы сможете видеть, как ваши творения и комбинации себя ведут. Мусор, оставшийся после боя, может быть просканирован и проанализирован научными кораблями.

Наука будет другим примером того как Paradox разрывает сценарий глобальных стратегий, а научные корабли являются одним аспектом дизайна. Они действуют как юниты-герои, физически существуя в игровом мире и проводя миссии. Это может включать в себя посещение планет, которые засекли сенсоры, но о которых мало известно, или же исследование черных дых и прочих аномалий. Новые открытия обладают рейтингом сложности, и если ученый не сможет их понять, секреты будут потеряны навсегда. Однако, это большие риски: катастрофическая ошибка может послать астероид резко сменить орбиту и направить его на обитаемую планету, или же уничтожить корабль, убив ученого на его борту. Вы можете даже потерять ученого, найдя его живым, но пораженным страстью к перемене мест или же потерявшим разум после столкновения с какой-то ужасной тайной. Блестяще, ученый, который попытался понять непостижимое может получить особенности, которые отражают его подверженность ужасам, лежащим за пределами понимания. Те же черты могут сделать его жизнь несчастной, но они также могут быть ключом к открытию некоторых более запутанных и опасных технологий, доступных в игре. 

Эти технологии не заключены в дерево. Система сходна с колодой карт, состоящую из трех департаментов: физика, социальный и инженерия. Каждый из них с персонажем, ответственным за открытия в данной сфере. Когда определенное исследование оказывается завершено, будут предложены на выбор три карты. Технологии предлагаются полу-случайно, но их доступность очень сильно зависит от морали вашей империи, наряду с умениями и особенностями ответственного за департамент ученого. Так же как и с инопланетными расами и процессом открытия чудес вселенной, исследования таинственны и направляются характером вашей империи, а также личностью и навыками определенных персонажей. 

Завоевание работает сходно с другими играми от Paradox. Будет важнее вести мирные переговоры, которые позволят передавать контроль над колониями, нежели побеждать в битве и получать добычу. Движение флота по карте полностью другое. Есть три способа сверхсветовых путешествий, и каждая раса выбирает один в начале игры. Гиперпространственные маршруты соединяют системы напрямую, но использующий их привязан к существующей сети, превращающей карту в серию узлов. Путешествия через порталы медленнее, но предлагают свободу передвижений. Червоточины требуют станций, построенных на краю систем, но предлагают большие прыжки.    

В заключительном этапе игры, когда акцент снова изменяется, тот первый выбор типа сверхсветовых путешествий может снова выйти на первый план. Теперь, когда империи связаны войнами и альянсами, появляются новые слои игры. Основным из них является тот факт, что научные исследования редко завершаются. Скорее всего, вместо проверки каждой найденной планеты и аномалии, вы сможете увеличить ваше знание с помощью исследования новых технологий сканирования. Даже ваша родная планета может обладать секретами, которые покажут себя в позднем этапе игры, когда нужная технология займет свое место.

Каждая раса имеет предысторию, и с увеличением вашей мощи, вы сможете получить способность исследовать свою собственную историю. Вы можете узнать, что была предшествующая раса, которая высаживала жизнь по всей галактике. Или же что ваш народ — остатки империи, управлявшей системами, которые вы сейчас невольно воссоздаете. Вместе с остальным дизайном, заключительный этап игры спроектирован, чтобы вознаграждать любопытство, представляя неожиданные истории и идеи.

Самым захватывающим из всего является возможность катастроф в поздних этапах игры, которые меняют всю природу галактики. Исследование ИИ может вызвать восстание роботов, и старые враги могут начать сотрудничать, чтобы справиться с новой угрозой. Те, кто приспособился к порталам, могут обнаружить, что существа из хаоса начали проявлять большой интерес к их интересу к тонкой ткани реальности. Если эта ткань порвется, невообразимые ужасы могут проникнуть сквозь разрыв.

Существуют события, которые являются результатом действий цивилизаций. Империя, сконцентрировавшаяся на исследовании и попытках обезвредить противников на каждом шагу, в конечном итоге может стать погибелью для всей галактике, исследуя слишком далеко и глубоко. Но нет ничего определенного — на другой день, в другой хронологии они могут создать идеальное сообщества, которое будет исправно работать на протяжении столетий.

И даже больше, наблюдательные посты для слежения за привязанными к планете видами, либо не агрессивными, либо с добавленными похищениями и инвазивными операциями; еще не разумные виды могут быть генетически изменены и подвержены управлению; геноцид и порабощение.

Большинство систем уже на месте, и игра находится в стадии поздней альфа-версии. Я как-то говорил с Фареусом о возможности одиночной игры, которая бы объединяла великую четверку от Paradox: Crusader Kings, Europa Universalis, Victoria и Hearts of Iron. В тот момент он сказал, что это проект-мечта, но изменения в акцентах и дизайн, необходимый для различных эр, были бы невероятно сложными для эффективного их выполнения. 

Возможно, даже тогда он представлял, что та история была не тем холстом, и уже тогда смотрел на звезды, поскольку Stellaris может быть тем проектом-мечтой.  Если Stellaris объединит управление персонажами и сюжетом из Crusader Kings вместе со случайными тайнами бесконечных миров, это будет удивительным творением. Если движение от исследования до империи и, в конечном итоге, кризисы — эффективны, это может быть звездным часом для Paradox, и вехой в развитии дизайна глобальных стратегий.

Twitter
SocButtons v1.6