Привет, поклонники Total War! Я снова здесь в новым постом для всех вас, в котором открою новые аспекты, которые будут влиять на проведение кампаний в TW: Attila. В прошлый раз мы говорили о том как влиять на окружающий мир посредством дипломатии и уловок ваших агентов.
Однако сегодня мы сконцентрируемся на тех принципах игры, которые влияют на вас и способах, с помощью которых с ними можно справиться. Не так давно мы выпустили обзор о варварских ордах, где Крейг страстно продемонстрировал как бродят кочующие фракции Attila, и немного коснулся вопросов полодородия и пропитания. Держим это в уме и двигаемся вперед!
Еда:
Для тех кто не в курсе пища это все то разнообразие веществ, которые мы потребляем для поддержания жизни. В Total War важно обеспечивать ваших людей этим драгоценным продуктом, чтобы они не страдали и не бунтовали.
Обеспечение едой в Total War уже долгое время лежит на плечах фермеров (как и в реальной жизни, хотя мне кажется, что они украли идею у нас), которые в поте лица своего обрабатывали землю и пасли стада для поддержания империй. Attila не предлагает коренных изменений, но в тоже время есть одно новшество, которое серьезно влияет на подход к производству и содержанию пищи.
Плодородие.
Да, плодородие! Достичь увеличения рождаемости не так и легко в игре, как на этом сайт в жизни, но тем не менее. Присаживайтесь и я расскажу вам об этом.
Переиначив известную фразу, можно сказать, что, "зима на подходе", и в Attila все это приняло форму климатических изменений. Вулканическая активность, а может вмешательство из космоса (нет, правда) в первое тысячелетие н. э. вызвали драматические погодные изменения во всем мире, или по меньшей мире в мире античном. Резко упали температуры, особенно в северной и восточной частях Европы, где последствия были столь значительны, что гибли урожаи, а люди умирали от того, что в домах стало невозможно жить. Климатические изменения стали одной из причин, из-за которой орды варваров забросили свою оседлую жизнь и стали наступать в южном и восточном направлении в сторону Римской Империи.
Изменения в плодородии почв теперь отражено в Total War: Attila, так как постепенно пахотная способность почв на ваших землях начинает уменьшаться с приближением темных веков. Можете оставаться в этих землях, если хотите, но уменьшение плодородия серьезно повлияет на растения, производство еды и, в конце концов, общую силу вашей фракции. Ведь прочие собирают урожай на своих все еще плодородных землях, и скоро превзойдут вас в экономической и военной сферах.
Говорят, что армия марширует, пока полон желудок, а не обрабатываемая земля означает отсутствие еды, что в свою очередь влечет к некормленым войскам. К тому же армия, томящаяся на менее плодородных территориях, пополняется с меньшей скоростью. И хотя в короткие промежутки времени юниты можно объединять, пытаться нанять новых, в конце концов это стресс при управлении армией и не всегда может быть терпимым долгое время. Пока вояки страдают, их моральное состояние падает, что ведет к недовольству, уменьшению эффективности в бою, и, кто знает, может и к восстанию.
В TW:Attila существуют два типа строений производящих еду: те, что используют плодородие почв, на которых они построены, и те, что нет.
- Те, что не используют, будут выдавать четкое количество каждый ход (например 2, просто 2, не больше и не меньше), но зато вы можете быть уверены в этой цифре от такой постройки. Плодородие почв к ним не относится.
- Те, что используют почвы получают модификатор к базовой цифре производства. Так, если здание дает базовые 2 единицы еды (опять 2), то это количество потом умножится на модификатор плодородия. И в итоге вы можете получить три, четыре, даже пять! Только подумайте. Все вокруг в тесте. Хлеба завались. Куча еды.
Зима с течением кампании будет становиться не только суровее, но и длиннее. Дальше к северу, где климат ухудшился наиболее серьезно, три из четырех ходов будут зимними со традиционными штрафами на плодородие и не боевые потери. К тому же, раз плодородие падает, люди станут недоедать и вслед за их ослабеванием придут болезни.
Исторически изменения климата выражались не только в более длинных и холодных зимах на севере, но и летние периоды страдали от засух и недостатка живительных дождей, вызывающее отчаяние даже когда не было кусачих заморозков. По всей Европе уменьшение лесов усугубляло климатические проблемы, так что земледельцы Греции и Италии тоже испивали свою чашу страданий.
Все это проявится в Total War: Attila в виде сообщений о событиях, дилеммах и происшествиях, но мы сознательно немного отступили от правды с плодородием, чтобы рассказать историю похолодания и наступления темных веков в мире, и создать впечатление наступления последних дней, которое преобладало тогда у многих.
В Total War:Attila мы хотели продемонстрировать, что смена климата совсем не мелочь. Каждый во времена поздней античности чувствовал драматические изменения, и игрок тоже столкнется лицом к лицу с кризисом в своих кампаниях. Земля будет уходить у вас из под ног, если не отнестись к ситуации со всем подобающим почтением.
Для кочующего племени главным способом справиться с этим станет, как видно из имени, перемещение. Как только вы увидите, что плодородие почвы начало падать (проверяйте на стратегической карте по фильтру плодородия), то начинайте паковать свой скарб, прощайтесь с оседлой жизнью и двигайтесь подальше от мерзнущего севера. И пусть народам юга не по душе ваше вторжение на их территорию в поисках более гостеприимных земель, ведь их удовлетворение не ваше намерение, и не ваша забота. Мигрирующие племена не могут просить прохода у прочих фракций, вместо этого им следует просто пытать счастья и без колебаний пересекать границу.
Однако стоит сказать, что не станет катастрофой оставаться на месте и надеяться на регулярное пополнение еды от производящих построек. Вы можете выжить и обеспечить существование своего народа, но тот, кто думает на несколько шагов вперед, знает, что долго можно и не протянуть, ведь плодородные земли будут делать нынешних и будущих врагов сильнее. Миграция сама по себе рискована, но может принести хорошие дивиденды, если достигнет своей цели.
Начало игры.
Обе Римские империи включают в себя одни из наиболее плодородных областей, а их качество падает с выходом за римские пределы на территорию варварских племен. Положение Западной Римской империи особенно шатко; число армий слишком мало для защиты всей территории и ради выживания придется идти на определенные уступки, пожертвовав частью самых плодородных земель, иначе западная империя рискует быть полностью уничтоженной.
Восточная Римская и Сасанидская империи, наоборот, поделили между собой "плодородный полумесяц", состоящий из долины Нила и Месопотамии. Полоса чрезвычайно плодородных земель является основой их благополучия, особенно это касается Сасанидов, защищая их от немедленного вторжения голодных и страждущих.
Однако племена давят на Константинополь с севера, и Сасаниды хорошо понимают, что кочевники могут прийти и к ним через Азию. Выгнанные со своих мест люди севера голодны, отчаянны и потому опасны.
Это все о плодородии. О плодородии Total War, а не каком-то о ином. Оно будет как помощью так и препятствием в ваших кампаниях, станет стимулом для завоевания новых территорий и принесения тотальной войны в те земли, о которых ваши солдаты доселе не слыхивали!
До скорого и пусть славными будут ваши войны и богатыми урожаи.
Пит.